Форум школы №99 г. Челябинска

Объявление

Уважаемые участники форума!!! К сообщению о помощи форуму, школа не имеет никакого отношения!!!! Будьте бдительны!!!! За общение на форуме, баллы в личный рейтинг будут распределяться следующим образом: активный участник - 3 балла, участник - 2 балла, за участие в предметных неделях, семинарах, уроках баллы распределяет ответственный учитель.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Оn-line консультации по ЕГЭ (ГИА) » ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология


ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология

Сообщений 121 страница 130 из 130

121

Строение костей, разных отделов скелета

Особенности костей - http://docs.google.com/present/view?id=df844m53_523wpdfshd

0

122

4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека.

Дополнительная информация о зрении и слухе

0

123

4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека.

0

124

4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность.

Рефлекс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы. Рефлексы существуют у многоклеточных живых организмов, обладающих нервной системой.
Нейроны и пути прохождения нервных импульсов при рефлекторном акте образуют так называемую рефлекторную дугу.
Рефлекторная дуга (нервная дуга) — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса.

Рефлекторная дуга состоит из:
Рецептор  — нервное звено, воспринимающее раздражение;
Аффектор или афферентное  звено — центростремительное нервное волокно — отростки рецепторных нейронов, осуществляющие передачу импульсов от чувствительных нервных окончаний в центральную нервную систему;
Центральное звено — нервный центр (необязательный элемент, например для аксон-рефлекса);
Эфферентное  звено — центробежное нервное волокно, проводящие возбуждение от центральной нервной системы на периферию;
Эффектор — исполнительный орган, деятельность которого изменяется в результате рефлекса.

Путь рефлекторного акта:
Стимул → рецептор-аффектор → нейрон ЦНС →эффектор (орган) →реакция
Существуют следующие виды рецепторов:

Природа раздражителя  - Тип рецептора

• атмосферное давление - барорецептор (рецепторы давления)

• химическое вещество- хемосенсор

• влажность - гидрорецептор

• механическое напряжение - механорецептор

• повреждение тканей - В большинстве тканей с разной частотой. Болевые рецепторы — свободные нервные окончания.

• осмотическое давление- осморецептор

• свет - фоторецептор (рецепторы сетчатки глаза)

• температура- терморецептор

• электромагнитное излучение- электромагнитные рецепторы

0

125

Рефлексы классифицируют
• По типу образования: условные и безусловные
• По видам рецепторов: экстероцептивные (кожные, зрительные, слуховые, обонятельные), интероцептивные (с рецепторов внутренних органов) и проприоцептивные (с рецепторов мышц, сухожилий, суставов)
• По эффекторам: соматические, или двигательные, (рефлексы скелетных мышц), вегетативные внутренних органов — пищеварительные, сердечно-сосудистые, выделительные, секреторные и др.
• По биологической значимости: оборонительные, или защитные, пищеварительные, половые, ориентировочные.
• По характеру влияний на деятельность эффектора: возбудительные — вызывающими и усиливающими (облегчающими) его деятельность, тормозные — ослабляющими и подавляющими её (например, рефлекторное учащение сердечного ритма симпатическим нервом и урежение его или остановка сердца — блуждающим).
• По анатомическому расположению центральной части рефлекторных дуг различают спинальные рефлексы и рефлексы головного мозга. В осуществлении спинальных рефлексов участвуют нейроны, расположенные в спинном мозге. Пример простейшего спинального рефлекса — отдергивание руки от острой булавки. Рефлексы головного мозга осуществляются при участии нейронов головного мозга. Среди них различают бульбарные, осуществляемые при участии нейронов продолговатого мозга; мезэнцефальные — с участием нейронов среднего мозга; кортикальные — с участием нейронов коры больших полушарий головного мозга.

Безусловные рефлексы
• Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые (врожденные) реакции организма, присущие всему виду. Выполняют защитную функцию, а также функцию поддержания гомеостаза (приспособления к условиям окружающей среды).
• Безусловные рефлексы — это наследуемая, неизменная реакция организма на внешние и внутренние сигналы, независимо от условий возникновения и протекания реакций. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к неизменным условиям среды. Основные типы безусловных рефлексов: пищевые, защитные, ориентировочные, половые.
• Примером защитного рефлекса является рефлекторное отдергивание руки от горячего объекта. Гомеостаз поддерживается, например, рефлекторным учащением дыхания при избытке углекислого газа в крови. Практически каждая часть тела и каждый орган участвует в рефлекторных реакциях.
• Дуги безусловных рефлексов формируются к моменту рождения и сохраняются в течение всей жизни. Однако они могут изменяться под влиянием болезни. Многие безусловные рефлексы проявляются лишь в определенном возрасте; так, свойственный новорожденным хватательный рефлекс угасает в возрасте 3-4 месяцев.

Условные рефлексы
• Условные рефлексы возникают в ходе индивидуального развития и накопления новых навыков. Выработка новых временных связей между нейронами зависит от условий внешней среды. Условные рефлексы формируются на базе безусловных при участии высших отделов мозга.
• Разработка учения об условных рефлексах связана в первую очередь с именем И. П. Павлова. Он показал, что новый стимул может начать рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс). Если же одновременно с мясом звенеть звоночком, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звоночек, даже если мясо не предъявлено.
• Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее простые программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечает на эти изменения.
• По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условно-рефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.

0

126

Физиологические особенности психической деятельности

Память – это способность к усвоению, хранению и воспроизведению информации.
Различают филогенетическую и онтогенетическую виды памяти. Филогенетическая память составляет безусловные рефлексы разной степени сложности, онтогенетическую – выработанные в течении индивидуального развития условные рефлексы. Физиологический механизм онтогенетической памяти состоит в формировании, фиксации, хранении и воспроизведении временных связей.

Внимание – это сосредоточенность и  избирательная направленность психической деятельности человека или высших позвоночных на определенный объект в данный момент.
Под направленностью понимают избирательный характер психической активности, а под сосредоточенностью – углубление в данную деятельность. Функция внимания в фило- и онтогенезе развивается на базе врожденного ориентировочного рефлекса, направленного на создание условий для восприятия изменений во внешней среде.

Эмоции – это реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности.
Различают положительные (радость, удовольствие, наслаждение) и отрицательные (печаль, грусть, неудовольствие, смущение) эмоции. Эмоциональное возбуждение мобилизует все имеющиеся резервы организма. Возникает резкое возбуждение симпатической части вегетативной нервной системы, в кровь поступает значительное количество адреналина, усиливается работа сердца и повышается АД, растет газообмен, расширяются бронхи, увеличивается интенсивность окислительных и энергетических процессов в организме.

Сон и бодрствование – это одно из проявлений суточных ритмов.
Сон состоит из двух фаз, чередующихся между собой:
Фаза медленно-волнового сна – период глубокого сна, во время которого можно зафиксировать на ЭЭГ (электроэнцефалограмме) медленную активность (дельта-волны);
Фаза парадоксального (быстро-волнового) сна – на ЭЭГ фиксируются ритмы, характерные для состояния бодрствования.
Сон представляет собой чередование различных функциональных состояний головного мозга, а не отсутствие координированной активности нервных клеток. Во время сна в высших отделах головного мозга идет обработка поступившей информации за период бодрствования.
Согласно теории сна и бодрствования, наступление сна связано с угнетением восходящих влияний ретикулярной формации, активирующих высшие отделы головного мозга.

Первая сигнальная система – восприятие окружающего мира, связанное с анализом и синтезом непосредственных сигналов, которые приходят от зрительных, слуховых, обонятельных и других рецепторов.
Деятельность этой системы проявляется также в условных рефлексах, формирующихся на любые раздражители из внешней среды, за исключением слова.

Вторая сигнальная система – восприятие  окружающего мира, связанное речью   человека.
Сигнальное значение слова связано нес простым звукосочетанием, а с его смысловым содержанием.

0

127

4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, при спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении зрения.

Некоторые приемы оказание первой медицинской помощи при различных травмах - http://docs.google.com/View?id=df844m53_592fz4gcjhr

Иллюстрации и приемы наложени повязок, жгутов - http://docs.google.com/present/view?id=df844m53_606dd3t8ff8

0

128

4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни
Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях
• Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека
• Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп
• Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий
• Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом

Социальные факторы, влияющие на здоровье
• Отчисление валового национального продукта на здравоохранение
• Доступность первичной медико-санитарной помощи
• Уровень иммунизации населения
• Степень обследования беременных квалифицированным персоналом
• Состояние питания детей
• Уровень детской смертности
• Средняя продолжительность предстоящей жизни
• Гигиеническая грамотность населения

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье
• Стресс
• Болезни
• Загрязнение ОС
• Курение
• Алкоголь
• Наркотики
• Старение

0

129

4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Смотреть обязательно, иллюстрации, описание всех элементов этого раздела 4.14. Переливание крови (см. в Кровообращении). Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений (см. в Первой медицинской помощи); нарушения зрения и слуха (см. в Анализаторах)

- http://docs.google.com/present/view?id=df844m53_689d5m845ds

Ждите полной загрузки ресурса, может это займет времени чуть больше ожидаемого!

0

130

Уважамые ребята, все темы рассмотрены!

Я желаю Вам успешной подготовки к экзамену!

Если остались какие-либо вопросы по темам или я что-либо пропустила, обязательно пишите в разделе "Задай свой вопрос"

Удачи!  :flag:

0


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Оn-line консультации по ЕГЭ (ГИА) » ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология