Форум школы №99 г. Челябинска

Объявление

Уважаемые участники форума!!! К сообщению о помощи форуму, школа не имеет никакого отношения!!!! Будьте бдительны!!!! За общение на форуме, баллы в личный рейтинг будут распределяться следующим образом: активный участник - 3 балла, участник - 2 балла, за участие в предметных неделях, семинарах, уроках баллы распределяет ответственный учитель.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Коммуникации на уроках » "Природой правят отношения", экология 7 класс (учитель Васильева О.С.)


"Природой правят отношения", экология 7 класс (учитель Васильева О.С.)

Сообщений 201 страница 220 из 278

201

на картинке 7 у живых организмов общая среда обитания,поэтому модет быть они как то борятся за нее, а может особо не взаимодействуют.

0

202

Марина Иванова написал(а):

Я думаю, что главная особеность такого взаимодействия состоит в том, что животные и растения РАЗНЫХ видов помогают друг другу, взаимодействуют.

:no: Слишком обтекаемо, конкретнее, есть названия у отношений, разве не видна борьба между птицами, например, что это за отношения? Они всем известны!

0

203

А почему остальные не высказывают свое мнение,куда делись Полина,Влад,митя,Саша,Аня?

0

204

Черных Мария написал(а):

среда обитания,поэтому модет быть они как то борятся за нее, а может особо не взаимодействуют

Как называется борьба за ресурсы: пищу, свет, воду, территорию, партнера...?

0

205

первушина кристя написал(а):

А почему остальные не высказывают свое мнение,куда делись Полина,Влад,митя,Саша,Аня?

Да, почему! ? :question:

0

206

ЖИВОТНЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА ЦВЕТЫ-САБИРАЮТ У НИХ ПЫЛЬЦУ,ОТГОНЯОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ
На картине7,тут показаны разные природные сообщества.
ЛУГ(ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ).
ЛЕС(РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ).
ЛЕБЕДИ И ЧАЙКИ И .Д.Р.
ПШЕНИЦА И РОМАШКИ.
ОБИТАТЕЛИ ЛИСТВЕННОГО ЛЕСА.
МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И МОЛЮСКИ.
РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ И ЦВЕТЫ.
ВСЕ ОНИ СОСЕДИ В СВОЕМ СООБЩЕСТВЕ И НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ ЗАВИСЯТ ДРУГ ОТ ДРУГА.

0

207

Это борьба за свою территорию!

0

208

Верно, Маша, заметила, что некоторые организмы в природе существуют , но никак друг на друга не оказывают влияние, хоть и живут рядом! У них разная пища, разное жилище, они не поедают друг друга! Но живут на относительно одной территории, то есть в одном природном сообществе! Такие отношения назваются нейтрализм!

0

209

первушина кристя написал(а):

Это борьба за свою территорию!

Все вместе это КОНКУРЕНЦИЯ, РЕБЯТА!

0

210

Такая борьба  называется территориальным поведением животных.

0

211

Итак на рисунке 7 изображены конкуренты - птицы борятся за еду, травы в пшеничном поле, за территорию и минеральные ресурсы, разные деревья - за свет, за почву, разные травы в поле- за минеральные ресурсы почвы! А вотна рисунке 8 изображены нейтральные отношения!

0

212

Ярковая Настя написал(а):

Такая борьба  называется территориальным поведением животных.

Верно! Она тоже относится к конкуренции, как разновидность!

0

213

Итак, последнее! В начале урока я сказала Вам о русских народных сказках....
А теперь обратимся к нашим русским народным сказкам и посмотрим, чему они нас учат?! Соотнесите фрагменты сказок с изученными отношениями. Пишите название сказки и тип отношения животных в этой сказке.

0

214

1 фрагмент сказки «Лисичка-сестричка и волк».
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá! Ловись, рыбка, и малá, и великá!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, рыбка, и малá, и великá!
Ловись, рыбка, и малá, и великá!

2 фрагмент сказки «Лиса и тетерев».
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

3 фрагмент сказки «Козлята и волк».
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
—  Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом…

4 фрагмент сказки «Зайцы и лягушки».
Да вот и сказка есть: Сошлись, раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
— И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться, давайте утопимся! И поскакали зайцы на озеро топиться. Лягушки услыхали зайцев и забултыхали в воду. Один заяц и говорит:
— Стойте, ребята! Подождем топиться: вот лягушачье житье, видно, еще хуже нашего: они и нас боятся!

5 фрагмент сказки «Курочка, мышка и тетерев».
В далекие времена жили-были курочка, мышка и тетерев. Однажды нашла курочка ячменное зерно и от радости даже раскудахталась:
— Нашла зерно, зерно нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесет на мельницу?
— Не я, — сказала мышка.
— Не я, — сказал тетерев.
Нечего делать, взяла курочка зерно и понесла. Пришла на мельницу, смолола зерно.
— Кто домой муку снесет? — спросила.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.
Нечего делать, взяла курочка муку и принесла домой.
— Кто хлеб замесит? — спросила курочка.
— Не я, — сказала мышка.
— И не я, — сказал тетерев.
Замесила курочка тесто, и печку затопила, и хлеб сама посадила в печь. Вышел каравай на славу: пышный да румяный. Курочка на стол его поставила и спрашивает:
— А кто есть его будет?
— Я, — крикнула мышка.
— И я, — крикнул тетерев.
И оба уселись за стол.

6 фрагмент сказки «Теремок».
Увидела мышка стоит в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и спрашивает:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в лошадином остове. Прискакала лягушка-квакушка:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, а ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал заяц:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, а я лягушка-квакушка, а ты кто?
— А я на горе увертыш.
— Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить. Прибежала лисица:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, а ты кто?
— А я везде поскокиш.
— Иди к нам.
Стали четверо жить. Пришел волк:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш, а ты кто?
— А я из-за кустов хватыш.
— Иди к нам.
Стали пятеро жить. Вот пришел медведь:
— Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокиш, из-за кустов хватыш.
— А я вас давиш!
Сел на теремок и всех раздавил.

0

215

картинка 7 я думаю что  пшеница и ромашка, луговые цветы, взаимодействуют между собой потому что это всё растения. И всё тоже самое происходит и с деревьями, и с животными, но и они борятся ; птицы за добычу( еду) растения и деревья  за питательные вещества .

Отредактировано Лилия (2010-04-20 16:04:08)

0

216

Васильева ОС написал(а):

Каковы особенности этих взаимоотношений?

Я думаю что обитатели лиственного леса(олень например) помогают разным лиственным растениям(поедают ягоды)
Пчёлы например опыляют луговые цветы.
А вот как связаны лебеди,чайки с моллюсками,я не пойму.

0

217

ГАЛКИНА АНЯ))
ОКСАНА СЕРГЕЕВНА, если мы опять пропадем, не пугайтесь, у нас в школе компы тупят!!! :canthearyou:

0

218

1 - нейтрализм
2-хищнечество
3-комменсализм
4-хищнечество
5-комменсализм или нейтрализм
6-симбиоз

0

219

а картинка 8   там тоже самое что и в картинке7 но еще животные борятся за территорию.

Отредактировано Лилия (2010-04-20 16:08:36)

0

220

на картинке 7 вообще некоторые растения не мешают друг другу( ромашка и пшеница), просто растут рядом и не замечают друг друга... :shine:

0


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Коммуникации на уроках » "Природой правят отношения", экология 7 класс (учитель Васильева О.С.)