Форум школы №99 г. Челябинска

Объявление

Уважаемые участники форума!!! К сообщению о помощи форуму, школа не имеет никакого отношения!!!! Будьте бдительны!!!! За общение на форуме, баллы в личный рейтинг будут распределяться следующим образом: активный участник - 3 балла, участник - 2 балла, за участие в предметных неделях, семинарах, уроках баллы распределяет ответственный учитель.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Оn-line консультации по ЕГЭ (ГИА) » ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология


ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология

Сообщений 101 страница 120 из 130

101

Формирование экологической культуры

Экологическая культура – совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.

Экологическая философия – комплекс  социально-философских исследований взаимодействия общества и природы. Экологическая философия исходит из того, что ресурсы планеты ограничены, поэтому необходим переход к созданию принципиально новых видов техники и технологий, альтернативных наук и культуры.

Экологическое воспитание – формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов.

Формирование экологической культуры базируется на следующих принципах:
• учет интересов не только нынешнего, но и будущих поколений;
• подход к решению задач экологической культуры как составной части экологической политики города;
• учет региональных особенностей, включая природные условия и ресурсы, экологическую ситуацию, демографическую обстановку, культурно-исторические и религиозные традиции населения, особенности системы расселения, образовательный уровень, качество жизни, интеллектуальный и духовный потенциал населения,
• соблюдение приоритета гражданских прав и свобод человека;
• связь образовательных и воспитательных действий с практикой решения природоохранных проблем;
• культивирование гуманистического отношения к природе;
• открытость и доступность экологической информации для населения города;
• вовлечение предпринимателей, некоммерческих объединений в решение задач по формированию экологической культуры;
• использование исторического опыта решения задач экологического образования зарубежных стран;
• соблюдение экологического законодательства и наступления ответственности за их нарушения.
Реализация названных принципов должна осуществляться в рамках реализации городской экологической политики.

В целях повышения экологической сознательности граждан необходимо:
• привлекать внимание населения к городским экологическим проблемам;
• пропагандировать бережное отношение к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий;
• проводить акции и мероприятия, побуждающие улучшения и сохранения окружающей среды;
• повышать квалификацию специалистов в области экологического образования;
• воспитывать экологическое мировоззрение у всех возрастных категорий населения;
• изготавливать видеоролики, радиопрограммы и размещать их в средствах массовой информации.

0

102

Уважаемые ребята! Раздел эволюции и экологии закончен!
Итак, мы с вами прошли:

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы
1 Биология как наука. Методы биологии
1.1 Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов.

2 Признаки живых организмов
2.1 Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов.
Вирусы – неклеточные формы жизни.

2.2 Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Наследственность и  изменчивость – свойства организмов.
2.3 Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и
домашних животных, уход за ними.

3 Система, многообразие и эволюция живой природы
3.1 Система органического мира.
3.2 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека.
3.3 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека. Роль лишайников в природе, жизни человека.
3.4 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека.
3.5 Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека.
3.6. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение  растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

5 Взаимосвязь организмов и окружающей среды
5.1 Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействие разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе.
5.2 Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в
природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем.
5.3 Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

0

103

То есть весь этом материал вы можете найти на шести страницах этой темы! Внимательно изучайте, особенно смотрите иллюстрации, фамилии ученых!

Остался разлел анатомии! Предлагаю рассмотреть его в виде иллюстраций, это будет удобно, ведь рассматривать, например, пищеварительный тракт, удобно по рисунку, а не читать его строение! Все структуры в рисунках будут подписаны!

Если есть вопросы, задавайте в теме "Задай свой вопрос"

0

104

АНАТОМИЯ

РАЗДЕЛ 4 Человек и его здоровье
4.1 Сходство человека с животными и отличие от них. Строение и процессы жизнедеятельности человека.
4.2 Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокриннаясистема. Железы внутренней секреции. Гормоны.
4.3 Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.
4.4 Дыхание. Дыхательная система.
4.5 Внутренняя среда организма. Кровь. Группы крови. Иммунитет.
4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.
4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.
4.8 Выделение. Мочеполовая система.
4.9 Покровы тела и их функции.
4.10 Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.
4.11 Опора и движение. Опорно-двигательная система.
4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека.
4.13 Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение.
Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.
4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное
питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха.
4.15 Приемы оказания первой доврачебной помощи при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом, при спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях, повреждении зрения.

Вот с этим предстоит поработать нам!

0

105

4.1 Сходство человека с животными и отличие от них. Строение и процессы жизнедеятельности человека.

0

106

4.2 Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокриннаясистема. Железы внутренней секреции. Гормоны.

0

107

4.2 Нервная система.
Строение отделов головного мозга смотреть здесь!

0

108

4.3 Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении.

0

109

4.3. Роль ферментов в пищеварении.

Знать какие ферменты, что расщепляют!

0

110

4.4 Дыхание. Дыхательная система.

0

111

4.5 Внутренняя среда организма. Кровь. Группы крови. Иммунитет.

0

112

4.5 Внутренняя среда организма. Кровь. Группы крови. Иммунитет.

0

113

4.6 Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы.

0

114

Лимфатическая система

0

115

4.7 Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

0

116

4.8 Выделительная система

0

117

4.9 Покровы тела и их функции.

0

118

4.10 Размножение и развитие организма человека.

0

119

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.

Наследственные болезни, наследование признаков у человека - Смотреть обязательно!

http://docs.google.com/present/view?id=df844m53_466crv8s8gm - Смотреть обязательно и учить!

0

120

4.11 Опора и движение. Опорно-двигательная система.

Строение опорно-двигательной системы. Содержит иллюстрации, текст (Т), включите звук, чтобы слышать рассказ. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1d1e75-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Функции ОДС http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a836e6f-9b68-4878-8c1c-eec3917f0a02/%5BBIO8_02-06%5D_%5BPD_02%5D.swf

Проверь себя по составу костей - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5704-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Теоретический материал по опорно-двигательной системе с иллюстрациями - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5703-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

Проверь себя по строению скелета - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e5706-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

0


Вы здесь » Форум школы №99 г. Челябинска » Оn-line консультации по ЕГЭ (ГИА) » ЕГЭ (ГИА) 9 класс. Биология