Формирование экологической культуры
Экологическая культура – совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.
Экологическая философия – комплекс социально-философских исследований взаимодействия общества и природы. Экологическая философия исходит из того, что ресурсы планеты ограничены, поэтому необходим переход к созданию принципиально новых видов техники и технологий, альтернативных наук и культуры.
Экологическое воспитание – формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов.
Формирование экологической культуры базируется на следующих принципах:
• учет интересов не только нынешнего, но и будущих поколений;
• подход к решению задач экологической культуры как составной части экологической политики города;
• учет региональных особенностей, включая природные условия и ресурсы, экологическую ситуацию, демографическую обстановку, культурно-исторические и религиозные традиции населения, особенности системы расселения, образовательный уровень, качество жизни, интеллектуальный и духовный потенциал населения,
• соблюдение приоритета гражданских прав и свобод человека;
• связь образовательных и воспитательных действий с практикой решения природоохранных проблем;
• культивирование гуманистического отношения к природе;
• открытость и доступность экологической информации для населения города;
• вовлечение предпринимателей, некоммерческих объединений в решение задач по формированию экологической культуры;
• использование исторического опыта решения задач экологического образования зарубежных стран;
• соблюдение экологического законодательства и наступления ответственности за их нарушения.
Реализация названных принципов должна осуществляться в рамках реализации городской экологической политики.
В целях повышения экологической сознательности граждан необходимо:
• привлекать внимание населения к городским экологическим проблемам;
• пропагандировать бережное отношение к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий;
• проводить акции и мероприятия, побуждающие улучшения и сохранения окружающей среды;
• повышать квалификацию специалистов в области экологического образования;
• воспитывать экологическое мировоззрение у всех возрастных категорий населения;
• изготавливать видеоролики, радиопрограммы и размещать их в средствах массовой информации.